Велопоход по Прибалтике_Часть 4

26.07 (6-й ходовой день)
Владельцы нашего кемпинга - семейная пара в возрасте. Сами они живут там же в большом красивом доме, а в его дворе на ухоженном и стриженом газоне мы и поставили нашу палатку. Там же есть несколько крытых тентом огромных беседок со столами и светом. В 10 метрах от полянки маленькое здание с туалетами, душами и мойкой. Чуть подальше огромная стриженая лужайка с гигантскими качелями и футбольными воротами. Кемпинг располагается на берегу большого озера. В общем, очень уютно. Ближайший магазин в Дурбе.

Велопоход по Прибалтике_Часть 3

23.07 Дневка
... и шел дождь почти весь день. Вообще, после похода по Черногории, когда пришлось сутки лежать в палатке из-за проливного дождя, при звуках капающего на палатку дождя у меня начинается нервный тик. Тогда нас было всего двое, а сейчас нас трое, при том, что палатка всё та же скромная двушка. В другом походе мы не выдержали заточения и рванули в конце дня под дождем. В этот раз, тем более, с ребенком такого позволить мы себе не могли. Вряд ли Маше понравилась бы велопрогулка под дождиком. В общем, в тот день мы остались в кемпинге, благо туалет и теплый душ были рядом. Кстати, Маше было весьма весело тусоваться с родителями в палатке.

Велопоход по Прибалтике_Часть 2

21.07 (2-й ходовой день)
Когда мы путешествовали вдвоем, на утренние сборы у нас уходило 2 часа. Мне казалось, что это невозможно много. На сборы с ребенком уходит 3-4 часа. Можно, конечно, собраться и за 1,5-2, но при этом не завтракать и затолкать половину нужных вещей совсем не туда. Под рукой всегда нужно иметь не только защиту от дождя, но и запасную обувь, теплую кофту, легкую кофту, игрушку, сухарь и плавки с полотенцем, потому что ты, вообще-то, на море.

Велопоход с ребенком по Прибалтике_Часть 1

18.07
Выехали из Москвы мы лишь в третьем часу ночи. В 6.30 Маша объявила всеобщий подъем. Едем по М1 через Минск. С песнями и играми доехали до первой границы часов в 11 дня. Кстати, белорусы пропускают вне очереди машины с детьми младше то ли 3-х, то ли 2-х лет, короче, нам повезло, так как машин было много. По Литве и КО едем через Вильнюс, Каунас и Черняховск. На второй таможне были часа в 4, а оттуда уже быстренько доехали до Калининграда. Машу развлекали новыми книжками с наклейками, магнитной доской для рисования, песнями и детской музыкой и обещаниями скоро поесть.
В Калининграде остановились в хостеле. Вечером осталось сил только на то, чтобы приготовить поесть и завалиться спать, хотя Маша долгое время считала, что веселье только началось.
19.07
Этот день мы посвятили осмотру Калининграда. Но во второй половине дня шел сильнейший ливень, поэтому центр города мы осматривали из окна машины. Собраться толком не получилось, так как таскать вещи из машины в такой дождь не хотелось.

Велопоход с ребенком по Прибалтике

Я сделала это! Я решилась, подготовилась и вывезла своё семейство в поход! Самое сложное было как раз первое: решиться. В мае мы попробовали погонять с Машкой на велосипедах по Крыму и получилось что-то типа ПВД: 2 ночевки и 100км. Сделав кое-какие выводы, я стала готовиться к большому многодневному велопоходу. Личного опыта полно, а вот насчет Маши (1г10мес) как участника было много сомнений. В Крыму Маша могла довольно долго сидеть в кресле и смотреть на коровок, лошадок, домишки и прочие сельские достопримечательности. Но там было всего 2 дня и мы останавливались довольно часто: поесть, переодеться, надоело, качели... Поэтому в этот поход мы собирались, учитывая, что он может окончиться довольно неожиданно, если Маше все это дело надоест.
Когда я готовилась, в том числе морально, к велопоходу с Машей, у меня было миллион вопросов. Ходить в походы я умею, и ребенка своего вроде как знаю, но как сделать так, чтобы в походе всем было хорошо, я не понимала. Кое-как мне помогли отчеты о других детских походах, но их значительно меньше "взрослых" и, все-таки, очень большая разница между походом, скажем, с 5-леткой и 2-леткой. Самый важный вывод, который я могу сделать после нашего похода, что в палаточные многодневки с мелкими детьми ходить очень даже весело и в меру спортивно. Ну, а по пунктам это выглядело у нас вот так:
Collapse )

ПВД на велике с ребенком по Крыму

Еще с прошлого года зрела у меня мысль о велопоходе с Машкой: в поход ну очень хочется, а желания да и возможности оставить ребенка с неделю-другую с бабушками пока нет. Велокресло мы купили еще в начале весны, но до отъезда в Крым в конце апреля покататься нам удалось только единожды, да и минут 30 по Тропаревскому парку.

Away to Norway_Часть 1

Пролог
В Норвегию стоит съездить, чтобы понять, зачем вы это делаете. У советского человека эта страна ассоциируется лишь с двумя вещами: фьордами, конечно, и совсем иногда с троллями. Из этого увидеть стоит только фьорды, а страшных троллей можно попытаться купить в одной из сотен сувенирных лавочек. И не надо убеждать себя в том, что ты едешь в Норвегию, чтобы смотреть фьорды. Нет, фьорды, конечно, прекрасны, но это лишь одна часть норвежской природы, ради которой стоит поехать в эту удивительную страну. Фьорды гармонично разбавляют суровость и непокорность норвежских пейзажей. Если вам нравится наблюдать снег в июле, вас не привлекает летний зной и жара, если вам по кайфу несколько часов непрерывно вкручивать педали, чтобы потом со свистом в ушах на безумной скорости сбросить все, что далось с таким трудом, то поезжайте в Норвегию. А кроме всего прочего, там живут прекрасные люди, которые не боятся дождей и холодной воды, ценят природу, любят активный образ жизни и продуманность в мелочах.

!_Norway_pan_9

Away to Norway_Часть 2

4-й день. 11.07
За окном палатки льет. Завтракаем, не вылезая из спальника. Дождавшись перерыва, рвем когти к парому. Но он уходит прямо из-под носа. Сегодня понедельник и паромы, к счастью, ходят часто.